На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


Вооружение Второй Мировой войны

Самолеты Бомбардировщики

Переход Як-4 (ББ-22)

Переход ДБ-3

Переход ДБ-А

Переход ДБ-ЛК

Переход ДВБ-102

Переход Ер-2

Переход «Звено-СПБ»

Переход Ил-4

К началу 30-х годов в составе советских ВВС имелась уже достаточно многочисленная бомбардировочная авиация. По характеру выполняемых задач и тактико-техническим данным самолетов она подразделялась на легкую бомбардировочную авиацию (ЛБА), вооруженную самолетами Р-5, и тяжелую (ТБА), оснащенную бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3. К моменту принятия на вооружение эти машины обладали достаточно высокими летно-техническими данными. Характерной особенностью многомоторных самолетов того времени была гофрированная обшивка, которая придавала необходимую прочность и жесткость огромным крыльям и фюзеляжу, позволяла сделать каркас со сравнительно редким легким силовым набором. Однако согнутый «в гармошку» металл, открытые кабины летчиков и стрелков, неубирающееся шасси и масса выступающих в воздушный поток элементов, типичные для самолетов того времени, обуславливали потери скорости.

Для замены устаревших ТБ-1 и ТБ-3 в 1935-36 гг. были разработаны бомбардировщики СБ и ДБ-3. Создание новых типов самолетов стало возможным благодаря фундаментальным исследованиям советских ученых в области методов расчета легких и прочных конструкций с гладкой металлической обшивкой. Это позволило перейти к тонким крыльям с небольшим коэффициентом удлинения. Новые машины отличались от своих предшественников убирающимися шасси, закрытыми кабинами экипажа, башенными стрелковыми установками, размещением бомбовой нагрузки на внутренней подвеске, двигателями увеличенной мощности, винтами изменяемого шага и взлетно-посадочной механизацией крыла (закрылками).

К концу 30-х годов бомбардировочная авиация, оснащенная самолетами новых типов, в основном СБ и ДБ-3, перешла на новую организационную структуру (эскадрильи, полки, дивизии) и стала подразделяться на ближнюю (ББА) и дальнюю (ДБА).

Новые самолеты, принятые на вооружение, еще в середине 30-х годов, по ряду характеристик можно было вполне отнести к числу лучших. Однако быстрые темпы развития истребительной авиации, зенитной артиллерии и боевой опыт военных конфликтов конца 30-х годов требовали срочно принять меры по созданию более совершенных машин.

Проектные работы были начаты сразу в нескольких опытно-конструкторских организациях Созданный как высотный истребитель в 1939 г., и переделанный в пикирующий бомбардировщик в 1940 г., Пе-2 стал в годы войны основным самолетом фронтовой бомбардировочной авиации. В начале 1941 г. был создан пикирующий бомбардировщик Ту-2, опытная серия которого в 1942 г успешно прошла испытания на Калининском фронте. Однако по ряду причин крупносерийное производство этой машины было начато лишь в июле 1943 г.

Вопреки мифу, распространенному германской пропагандой в первые дни войны, о полном разгроме советской авиации, уже в августе-сентябре 1941 г бомбардировщики ДБ-3Ф (Ил-4) и ТБ-7 (Пе-8) совершали налеты на Берлин и промышленные центры Восточной Пруссии.

В ходе Великой Отечественной войны части ближней бомбардировочной авиации, вооруженные наиболее совершенными типами бомбардировщиков (Пе-2 и Ту-2), действовали днем, а имевшие устаревшие модификации - ночью. Они были организационно выделены в ночную бомбардировочную авиацию (НБА) и ночную легкобомбардировочную авиацию (НЛБА). В 1942 г ДБА была реорганизована в авиацию дальнего действия (АДД).

В специализированных конструкторских бюро не прекращались работы по созданию новых двигателей, прицелов, обеспечивавших высокую точность бомбометания с больших высот при скоростях полета до 700 км/ч, а также современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования для воплощения в металле проектов новых самолетов. Благодаря большей скорости, совершенному оборудованию и увеличенной массе бомбовой нагрузки во внутренних отсеках эти дальние бомбардировщики должны были иметь значительно более высокую боевую эффективность по сравнению с самолетами ДБ-3Ф (Ил-4).

С 1939 г. в ОКБ В.Г.Ермолаева (ДБ-204), В.М.Мясищева (ДВБ-102), С.В. Ильюшина (ДБ-4) началось проектирование целого ряда опытных самолетов для ДБА под новые двигатели жидкостного охлаждения М-120 и АМ-37.

Несмотря на то, что с 1939 г. небольшими сериями выпускались тяжелые бомбардировщики ДБ-2А, ТБ-7 (с 1942 г. - Пе-8), а с 1941 г. - и Ер-2, вплоть до середины 1940-х годов основным типом боевого самолета советской дальнебомбардировочной и минно-торпедной авиации оставался модифицированный ДБ-3Ф.

 



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz