На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


Су-8


Применение бронированного штурмовика Ил-2 для уничтожения техники механизированных соединений, живой силы и объектов противника показало его уникальную эффективность. Самолет этого типа был просто незаменим как в оборонительных, так и в наступательных операциях наземных войск, поскольку мог наносить точечные удары по малоразмерным целям. Однако для борьбы против танков противника мощи вооружения Ил-2 было недостаточно, кроме того, действия по коммуникациям в тылу врага, особенно в крупных наступательных операциях, требовали большей дальности полета.

Для этих целей необходимо было создание нового самолета, и в 1942 году коллектив ОКБ под руководством П.О.Сухого приступил к разработке двухместного, двухмоторного бронированного штурмовика ДДБШ с двигателями воздушного охлаждения М-71Ф. В 1943 году был построен опытный образец, получивший обозначение Су-8 ДДБШ.

По схеме он представлял собой среднеплан с полным бронированием кабин, двигателей, баков и маслорадиаторов, обеспечивавшим защиту от стрелкового оружия противника, включая крупнокалиберное. Общая масса брони составляла 1680 кг. Конструкция самолета была смешанной: бронированная носовая часть, дюралюминиевый средний отсек, деревянная хвостовая часть, цельнометаллический центроплан и консоли крыла с дюралюминиевыми лонжеронами. Самолет обладал мощным вооружением. Для борьбы с техникой механизированных соединений противника предназначалась центральная батарея под фюзеляжем, состоявшая из четырех 37-мм или 45-мм пушек с боезапасом по 50 снарядов каждая. Две батареи в консолях крыла, включавшие по четыре 7,62-мм пулемета, служили для уничтожения живой силы.

Для защиты от истребителей стрелок-радист имел 12,7-мм пулемет в башенной турели сверху и один 7,62-мм в люковой кинжальной установке снизу. Боезапас всех пулеметов составлял 5900 патронов.

Основное бомбовое вооружение – 600 кг на внутренней подвеске, в шести отсеках центроплана, вмещавших по одной 100 кг бомбе, или несколько бомб меньшего калибра. С перегрузкой до 1400 кг на наружной подвеске под фюзеляжем Су-8 мог дополнительно нести три крупные бомбы. Также существовали планы оснащения Су-8 подвижной стрелковой установкой Можаровского-Веневидова, позволявшей вести сосредоточенный огонь по наземной цели более длительное время.

Заводские и государственные испытания штурмовика прошли в 1944 году и завершились успешно. Однако было построено только два экземпляра.

Серийно самолет Су-8 не выпускался, так как двигатель М-71 был опытным. К тому же, в конце 1944 года, когда советские войска приблизились к границам Германии, правительство посчитало нецелесообразным начинать производство и осваивать в строевых частях новый штурмовик, даже превосходящий по всем параметрам Ил-2.

Тем не менее самолет Су-8 остался в истории советского самолетостроения как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.

Технические данные Су-8

  • Экипаж - 2 чел.
  • Максимальная взлетная масса - 12413-12736 кг (13380 кг с перегрузкой)
  • Размеры, м:
    • длина - 13,58
    • размах крыла - 20,5
  • Силовая установка:
    • двигатель - М-71Ф
    • количество двигателей - 2
    • мощность - 2200 л.с.
  • Максимальная скорость полета - 550 км/ч
  • Скороподъемность (средняя) - 9,26 м/с
  • Практический потолок - 9000 м
  • Дальность полета - 600 км (1450 км - без бомб)
  • Вооружение:
    • 37-мм (или 45-мм) противотанковые пушки НС - 4
    • 12,7-мм пулемет УБТ - 1
    • 7,62-мм пулемет ШКАС - 9
  • Максимальная бомбовая нагрузка:
    • 600 кг (1400 кг в перегрузку)

Назад



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz