На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


Су-6


В 1940 году, после передачи на испытания истребителя Су-1, коллектив ОКБ под руководством П.О.Сухого приступил к проектированию штурмовика.

Два первых опытных экземпляра, получившие обозначение Су-6 и Су-6(А), были построены в 1941 году и в начале 1942 года переданы на испытания. Они представляли собой одноместные бронированные низкопланы смешанной конструкции с двигателем воздушного охлаждения М-71. Крыло, центроплан, оперение и каркас рулей и элеронов – металлические. Задняя часть фюзеляжа – деревянная с фанерной обшивкой. Кабина летчика и бензобаки защищались броней от осколков и пуль стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов. Стенки бронекоробки являлись бортами и дном фюзеляжа. Звездообразный двигатель не бронировался.

Стрелково-пушечное вооружение состояло из четырех 7,62-мм пулеметов ШКАС и двух 23-мм пушек ВЯ и было размещено в консолях крыла вне плоскости винта. Бомбы общим весом до 400 кг самолет нес во внутренних отсеках. При этом бомбы небольшого веса укладывались в отсеках без прикрепления к бомбодержателям, что значительно ускоряло подготовку к вылету. На внешней подвеске, под крылом, самолет нес 10 реактивных снарядов РС-132.

В ходе летных испытаний с подвешенными РС-132 штурмовик показал скорость 496 км/ч, без них – 510 км/ч. Большая скорость, чем у Ил-2, была достигнута в основном благодаря использованию мощного двигателя М-71 (2000 л.с.), меньшим полетному весу и размерам.

Опыт применения одноместного Ил-2 показал, что штурмовик должен иметь огневую точку для защиты от атак истребителей противника с задней полусферы. Учитывая это, в 1942 году был разработан и построен двухместный вариант штурмовика с двигателем М-71Ф (2200 л.с.), получивший обозначение Су-6(2А).

По схеме и конструкции он мало отличался от одноместного. Был несколько перекомпонован фюзеляж, чтобы разместить стрелка с крупнокалиберным пулеметом. Для экономии остро-дефицитных алюминиевых сплавов киль и консоли крыла были выполнены из дерева. Изменился состав вооружения. Благодаря рациональному подбору толщины брони, ее вес уменьшился до 643 кг (по сравнению с 990 кг у Ил-2). При меньшем взлетном весе по максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности полета Су-6 с М-71Ф значительно превосходил находившийся на вооружении штурмовик Ил-2.

По заключению испытателей двухместный Су-6 обладал хорошей устойчивостью, был прост в управлении, отличался исключительными летными качествами. В 1944 году в пробных воздушных боях, проведенных с истребителем Як-3 на высоте 6000 м, Су-6 показал отличную маневренность.

По бронированию и летно-боевым качествам Су-6 в первую очередь был предназначен для решения штурмовых задач, но вместе с тем мог успешно использоваться и для борьбы с бомбардировщиками противника. Его рекомендовали для серийного производства.

За создание Су-6 П.О.Сухому в 1943 году была присуждена Государственная премия I степени. Однако наладить массовый выпуск двигателя М-71Ф не удалось. Поэтому в начале 1944 года вторая машина была переоборудовала под двигатель водяного охлаждения АМ-42 (2000 л.с.) с четырехлопастным винтом изменяемого шага. Мотор закрыли бронированным капотом, который вместе с кабинами летчика и стрелка образовал броневой корпус. Под двигателем был размещен подковообразный водовоздушный радиатор. В связи с увеличением веса (из-за установки более тяжелого мотора и его брони) крыло сделали цельнометаллическим, увеличенной площади. Пушки заменили на более легкие 23-мм ВЯ. Бомбовая нагрузка составляла 600 кг.

В серийное производство самолет Су-6 с двигателем АМ-42 не передавался, так как по летным данным не имел преимуществ перед штурмовиком Ил-10, который уже прошел испытания и был принят на вооружение. Все усилия и надежды КБ сконцентрировались на тяжелом штурмовике Су-8.

В 1944 году был выпущен еще один самолет – опытный истребитель-перехватчик Су-7. На небронированный планер одноместного Су-6 была установлена комбинированная винтомоторная группа – двигатель АШ-82ФН с двумя турбокомпрессорами ТК-3 и жидкостно-реактивный двигатель (ЖРД). Вооружение включало три 20-мм пушки. На заводских испытаниях получена максимальная скорость на высоте 7500 м – 590 км/ч и 680 км/ч с ЖРД, на высоте 1200 м – 510 км/ч и 705 км/ч соответственно. Продолжительность непрерывной работы ЖРД составляла около 4 мин.

Технические данные Су-6

  • Экипаж - 2 чел.
  • Максимальная взлетная масса - 5534 кг
  • Размеры, м:
    • длина - 9,24
    • размах крыла - 13,58
  • Силовая установка:
    • двигатель - М-71Ф
    • количество двигателей - 1
    • мощность - 2200 л.с.
  • Максимальная скорость полета - 514 км/ч
  • Скороподъемность (средняя) - 7,8 м/с
  • Практический потолок - 8100 м
  • Дальность полета - 971 км
  • Вооружение:
    • 37-мм противотанковые пушки 11-П-37
    • 12,7-мм пулемет УБТ - 1
    • 7,62-мм пулемет ШКАС - 2
  • Максимальная бомбовая нагрузка:
    • 600 кг (200 кг на внешней подвеске или шесть РС-132 под крылом)

Назад



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz