«Малютка»
В конце 1930-х – начале 1940-х годов советские конструкторы вплотную подошли к созданию реактивных самолетов.
Непосредственное участие в развитии реактивной авиации принимал Н.Н.Поликарпов. В 1944 году в инициативном порядке он приступил к разработке проекта истребителя-перехватчика кинжального действия с жидкостно-реактивным двигателем.
Одноместный реактивный самолет кратковременного действия (8-14 мин), получивший название «Малютка», предназначался для перехвата бомбардировщиков. В задачу этого боевого самолета входили: стремительный взлет, набор высоты и поражение цели огнем двух 20-мм (или 23-мм) пушек, установленных в носовой части. Основная трудность для небольшого по размерам истребителя со значительным запасом топлива и окислителя состояла в том, чтобы сохранять центровку по мере выработки горючей смеси на всем протяжении полета. Для решения этой проблемы Н.Н.Поликарпов предложил удачную схему перекрестной выработки компонентов. Самолет представлял собой низкоплан минимальных размеров, с прямым крылом площадью около 9,0 м2. Планер имел смешанную конструкцию: фанерный фюзеляж, цельнометаллические крыло и оперение. Шасси оборудовалось носовым колесом.
В июле 1944 года в связи со смертью Н.Н.Поликарпова работы над созданием реактивного истребителя-перехватчика «Малютка» были прекращены.
Технические данные «Малютки»