На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


А-40


Идея переброски бронетанковой техники по воздуху давно волновала военных и привлекала внимание конструкторов. В начале 30-х годов американец Кристи разработал проект 15-тонного танка с крыльями и винтом. Конструкция получилась громоздкой. Кроме того, создание гибрида двух видов техники снижало эксплуатационные достоинства каждого из них.

Советские конструкторы пошли иным путем. Коллектив инженеров во главе с П.И.Гроховским разработал и испытал подвеску для перевозки техники под фюзеляжем бомбардировщика. Проводились опыты по сбрасыванию с самолетов на парашютах автомобилей, артиллерийских орудий, броневиков и даже легких танков.

Первые «летающие танки» были созданы в 1931 г. Ими стали две танкетки Т-27 из состава 1-го авиамотодесантного отряда Ленинградского ВО. В 1935 г. на учениях войск Киевского ВО был выброшен воздушный десант в составе 5700 человек с автомашинами, бронеавтомобилями и новыми плавающими танками Т-37. Вскоре «десантником» стал более совершенный Т-38. Подвеска при этом устанавливалась на тяжелый бомбардировщик ТБ-3.

В начале Великой Отечественной войны ряд конструкторских бюро получили срочное задание Наркомата авиационной промышленности на создание десантно-транспортных планеров для переброски в район боевых действий армейских грузов. В тылу противника, на оккупированной территории, ширилось партизанское движение. Возникла идея доставлять партизанам не только оружие, боеприпасы и медикаменты, но и военную технику, включая легкие танки.

Для реализации проекта выбрали новый легкий танк Т-60, сменивший устаревшие Т-38 и Т-40, и бомбардировщик ТБ-3. Ввиду того, что масса Т-60 с усиленным бронированием и вооружением составляла около 6 т, от переброски прежним способом (сбрасывание на парашютах) пришлось отказаться, чтобы избежать поломки при приземлении. К работам был привлечен О.К.Антонов, имевший к тому времени опыт создания спортивных планеров. Он отказался от традиционного пути – создания планера с громоздким фюзеляжем – и предложил оригинальный вариант транспортировки танка, снабженного крыльями, на буксире за самолетом. Конструкция была предельно простой и дешевой в производстве и не содержала дефицитных материалов.

Предполагалось, что танк будет отцепляться от самолета за 20-30 км от места назначения, бесшумно перемещаться, производить посадку и, сбросив крылья, вступать в бой.

Задание на буксируемый планер А-40, получивший название «Крылья танка» («КТ») было выдано ОКБ в конце 1941 г.

Первый полет состоялся 2 сентября 1942 г. Из-за большого аэродинамического сопротивления (танк не имел обтекателя) и значительной массы конструкции буксировка «КТ» велась на близкой к максимальной мощности двигателей с предельно малой скоростью – 130 км/ч. «Воздушный поезд» очень медленно набирал высоту полета. Самолет едва достиг высоты 40 м. При увеличении скорости до 140 км/ч стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к выходу их из строя от перегрева. Было принято решение отцепить планер в районе ближайшего аэродрома Быково. Успешно приземлившись, испытатель запустил мотор танка и, не сбрасывал крыльев, направился к командному пункту аэродрома. Там не были предупреждены о вынужденной посадке необычного летательного аппарата и подняли по тревоге расчет зенитной батареи и охрану. «Взятый в плен» летчик-испытатель был освобожден с прибытием аварийно-спасательной команды. Танк своим ходом вернулся на испытательный аэродром.

В акте об испытаниях отмечалось, что задача создания летающего танка решена, но были допущены ошибки в расчете аэродинамических свойств «КТ» и требуемой мощности двигателей самолета-буксировщика. Кроме того, не было учтено сопротивление воздуха, что не позволило поднять планер на требуемую высоту и усложнило управление им в полете. Указывалось на необходимость конструктивных мер по облегчению управления.

В общем, требовался более мощный буксировщик, например самолет Пе-8. Одна ко таких машин в строю было чуть более 70, и все они использовались для дальних бомбардировок В связи с этим дальнейшие испытания и доработки планера А-40 («Крылья танка») были прекращены.

Технические данные А-40

  • Экипаж - 2 чел.
  • Максимальная взлетная масса - 7804 кг (танк до 6,4 т)
  • Размеры, м:
    • длина - 12,06 (с танком - 14,5 м)
    • размах крыла - 18,0
  • Силовая установка:
    • двигатель - АМ-34РН
    • количество двигателей - 4
    • мощность - 970 л.с.
  • Максимальная скорость полета - 130 км/ч
  • Вооружение:
    • 20-мм пушка ТНШ - 1

Назад



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz