На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


МиГ-8 «Утка»


МиГ-8 «Утка»

За несколько месяцев до окончания Великой Отечественной войны группа специалистов ОКБ под руководством А.И.Микояна и М.И.Гуревича начала проектировать небольшой экспериментальный трехместный самолет. Разработка была инициативной: велась вне плана, без заказа и без специального финансирования, за счет использования внутренних резервов. Создатели, не ограниченные условиями заказчика, воплотили в экспериментальной машине смелые и необычные идеи. Чтобы добиться сверхустойчивости в полете, для самолета была избрана довольно редкая схема – «утка», при которой мотор и крыло размещались не впереди, как обычно, а позади кабины.

В пояснительной записке А.И.Микоян и М.И.Гуревич писали о том, что самолет спроектирован и построен как экспериментальный, с целью исследования устойчивости и управляемости машины данной схемы в воздухе и проверки работы крыла с большой стреловидностью. На самолете был установлен толкающий винт, что дало возможность проверить управляемость на малых скоростях, руление на земле, взлет и посадку в условиях отсутствия обдува винтом органов управления.

К осени 1945 года самолет, получивший обозначение МиГ-8 «Утка» был построен. Он представлял собой подкосный высокоплан цельнодеревянной конструкции с трехколесным неубирающимся шасси.

В отличие от самолетов обычной схемы, переднее горизонтальное оперение «Утки» создавало подъемную силу. Таким об разом, несущими поверхностями служили не только крылья, но и вынесенный вперед стабилизатор. Это позволило уменьшить общую площадь крыла. Одной из главных особенностей МиГ-8 была большая стреловидность крыла, которая составляла 20°.

Испытания на устойчивость и управляемость показали, что самолет обладает недостаточной путевой и излишней поперечной устойчивостью. Для приведения этих параметров в должное соответствие крылу придали обратное поперечное V в 1°. А килевые шайбы верхними концами развернули на 10° внутрь крыла. Позднее они были перенесены с края крыла на его середину. Испытывались также различные обтекатели блоков цилиндров двигателя М-11. Заднее расположение звездообразного мотора создавало определенные трудности с охлаждением цилиндров, ведь для М-11 требовалось лобовое охлаждение, а здесь его не было.

В конце лета 1946 года «Утка» успешно прошла программу испытаний.

Доведенный самолет отличался хорошей устойчивостью. Его было трудно ввести в штопор при любой скорости и при полетах с небольшими углами атаки. Если же такое случалось, даже при отпущенной ручке управления самолет сразу выходил из штопора.

Машина получилась удачной, переделок почти не потребовалось, что для схемы «утка» было своего рода редкостью.

Учитывая хорошие летные, пилотажные и эксплуатационные качества, высокую надежность, а также дешевизну изготовления, ОКБ предложило машину «Аэрофлоту», однако последний заинтересованности не проявил.

После завершения программы испытаний «Утка» довольно длительное время использовалась для экспериментальных полетов. Эксплуатация МиГ-8 заводом в течение нескольких лет в качестве связного самолета полностью подтвердила хорошие летные качества, надежность и простоту его обслуживания. В послужном списке «Утки» не было ни одной аварийной ситуации.

Данные, полученные во время испытательных и экспериментальных полетов на самолете МиГ-8, были использованы конструкторским бюро уже в следующем году при проектировании и постройке первого реактивного истребителя со стреловидным крылом. Им стал опытный самолет И-310 – прототип знаменитого МиГ-15.

Самолеты типа «утка» и в дальнейшем привлекали внимание авиаконструкторов, особенно при создании сверхзвуковых летательных аппаратов, поскольку для подобной схемы характерен меньший сдвиг аэродинамических сил при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости и обратно.

Технические данные МиГ-8 «Утка»

  • Экипаж - 1+2 чел.
  • Максимальная взлетная масса - 1150 кг
  • Размеры, м:
    • длина - 6,99
    • размах крыла - 9,5
  • Силовая установка:
  • двигатель - М-11ФМ
    • количество двигателей - 1
    • мощность - 110 л.с.
  • Максимальная скорость полета - 210 км/ч

МиГ-8 «Утка»

Назад

 



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz