Легкий бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, что позволяло ему преодолевать подъемы свыше 30°, броды глубиной до 0,9 м и косогоры с уклоном до 18°. Бронеавтомобиль имел противопульное бронирование со значительными углами наклона броневых листов. На нем устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. Водитель располагался впереди по центру машины, а за ним находилось боевое отделение, над которым монтировалась открытого типа башня с пулеметом ДТ. Установка пулемета позволяла вести огонь по наземным и воздушным целям. Максимальный угол возвышения был +54°, угол склонения составлял -36°.
При управлении бронеавтомобилем водитель мог использовать сменный блок пуленепробиваемых стекол, два таких же блока монтировались на боковых стенках башни. Большая часть машин оснащалась радиостанциями 12РП. В конце 1942 года бронеавтомобиль подвергся модернизации, в ходе которой его колея была расширена до 1446 мм, а в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Модернизированный бронеавтомобиль БА-646 производился до 1946 года. В ходе производства были разработаны его варианты со снегоходным и железнодорожным движителями, вариант с крупнокалиберным пулеметом, десантный и штабной варианты.
Опыт боевого использования БА-64 показал, что по проходимости он значительно превосходил предшествующие образцы аналогичных автомобилей. Однако заполненные губчатой резиной шины ГК ограничивали скорость движения до 40 км/ч, что делало бронеавтомобиль недостаточно устойчивым на косогорах и крутых поворотах.
Всего с апреля 1942 года по апрель 1945 года было изготовлено 8174 бронеавтомобиля БА-64.
Основные характеристики легкого бронеавтомобиля БА-64: