Легкий бронеавтомобиль БА-20
Бронеавтомобиль выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин БА-20 также было выпущено в начале 1942 года из оставшегося задела деталей). Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года. Корпус сварной из катаных броневых листов, боевое отделение располагалось в задней части бронеавтомобиля.
В смонтированной здесь башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пулемет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23°, снижения – 13°. На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК. В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую. Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки связи и боевого охранения.
Кроме стандартного варианта БА-20 выпускался модернизированный вариант БА-20М, у которого толщина лобовых броневых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм, цилиндрическая башня заменена на коническую, а штыревая антенна радиостанции перенесена на левый борт корпуса.
Для использования в составе дивизионных бронепоездов был разработан и выпускался также вариант БА-20жд.
При движении по пересеченной местности бронеавтомобиль преодолевал подъем 12°, канавы шириной 0,35 м и стенки высотой до 0,24 м.
Всего с 1936 по 1941 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20.
Кроме бронеавтомобилей БА-20 на вооружении частей Красной Армии имелось некоторое количество примерно аналогичных им бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, выпущенных в 1933-36 годах в количестве 636 единиц.
Основные характеристики легкого бронеавтомобиля БА-20: