На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


«302П»


«302П»

Проект экспериментального истребителя с составной реактивной силовой установкой был разработан в 1940 году группой инженера М.К.Тихонравова под общим руководством А.Г.Костикова – в то время главного инженера РНИИ. По схеме это был нормальный свободнонесущий низкоплан. Под хвостовым оперением размещался разгонный жидкостно-реактивный двигатель (ЖРД). Под крылом планировалось установить два прямоточных воздушно-реактивных двигателя (ПВРД). Вооружение включало четыре пушки ШВАК: две в носу и две под кабиной пилота. Под крылом располагалась выдвижная подвеска для двух ракетных снарядов РС или бомб ФАБ.

Весной 1941 года проект был утвержден на техническом совете института и направлен на рассмотрение в Комиссариат авиапромышленности. В июле 1942 года его утвердили. Во второй половине того же года А.Г.Костиков ознакомил с проектом К.Е.Ворошилова, после чего был принят Сталиным и назначен главным конструктором ОКБ-5, а также директором опытного завода. Начальником ОКБ стал М.Р.Бисноват. М.К.Тихонравову поручалось вести аэродинамические расчеты самолета в целом.

К весне 1943 года, когда работы по изготовлению планера ракетного истребителя подходили к концу выяснилось, что ни ПВРД, ни ЖРД не были готовы и, естественно, испытаны.

Чтобы не терять напрасно время в ожидании поступления двигателей, в конце августа 1943 года было решено отправить на испытания планер ракетного перехватчика, получившего обозначение «302П». В летно-испытательном институте самолет был всесторонне изучен. Произведено несколько десятков полетов на буксире за Ту-2 и американским В-25 с последующими отцепками, планированием и посадкой.

Планер получил высокую оценку ведущих летчиков-испытателей ЛИИ, которые называли машину «эталоном». «302П» был исключительно устойчив и управляем во всех плоскостях, легок в пилотировании, отлично выполнял скольжение, «бочки», был прост на посадке после отцепки от буксировщика. Полученная посадочная скорость 115-120 км/ч – соответствовала нормальному режиму посадки перехватчика с ракетными двигателями. Самолет был выполнен очень чисто. Во время продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ удалось получить высокое аэродинамическое качество.

О дальнейшей судьбе самолета «302П», к сожалению, больше ничего не известно.

Технические данные «302П»

  • Экипаж - 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса - 3358 кг
  • Размеры, м:
    • длина - 8,7
    • размах крыла - 9,55
  • Силовая установка:
    • двигатель - ЖРД + ПВРД
    • количество двигателей - 1 + 2
    • мощность - 1400 кгс + 350 кгс
  • Максимальная скорость полета - 900 км/ч
  • Скороподъемность - 75 м/с
  • Практический потолок - 9000 м
  • Дальность полета - 100 км
  • Вооружение:
    • 20-мм пушка ШВАК - 4

Назад

 



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz