На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


Тяжелый бронеавтомобиль БА-11


Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1938 году и производился до середины 1941 года. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливались 45-мм танковая пушка обр. 1934 года и спаренный с ней пулемет. Еще один пулемет устанавливался в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Таким образом, вооружение бронеавтомобиля соответствовало вооружению танков Т-26 и БТ при меньшем в 2-3 раза весе. Для управления огнем из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества: преодолевал подъемы до 24° и форсировал водные преграды глубиной до 0,6 м. Для улучшения проходимости на задние колеса могли надеваться гусеничные ленты типа «Оверолл». При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. Кроме того, запасные колеса были установлены по обоим бортам корпуса и могли свободно вращаться на осях. Эти колеса не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление рвов.

В 1939 году бронеавтомобиль прошел модернизацию, в ходе которой было усовершенствовано рулевое управление, усилена защита радиатора и установлена новая радиостанция 71-ТК-1. Этот вариант бронеавтомобиля получил название БА-10М.

Выпускался также железнодорожный вариант бронеавтомобиля БА-10жд со съемными бандажами и подъемником в днище для перехода с железнодорожного на обычный ход.

За время производства с 1938 года по август 1941 года было изготовлено 3311 бронеавтомобилей типа БА-10. Это был лучший советский средний бронеавтомобиль.

Эти бронеавтомобили были основным вооружением мотоброневых бригад, состояли на вооружении механизированных полков кавалерийских дивизий, использовались в танковых и мотострелковых дивизиях. Наряду с ними в частях Красной Армии имелись средние бронеавтомобили более раннего выпуска БА-3 и БА-6, равноценные им по вооружению. Количество выпущенных бронеавтомобилей этих типов насчитывает 554 машины.

Основные характеристики среднего бронеавтомобиля БА-10:

  • Боевая масса: 5,1-5,14 тонны
  • Размеры: длина - 4655 мм, ширина - 2070 мм, высота - 2210 мм
  • Экипаж: 4 человека
  • Вооружение:
    • 45-мм пушка обр. 1934 года - 1
    • 7,62-мм пулемет ДТ - 2
  • Боекомплект:
    • 49 снарядов
    • 2079 патронов
  • Бронирование:
    • лоб корпуса - 10 мм
    • лоб башни - 10 мм
  • Тип двигателя: карбюраторный ГАЗ-М1
  • Максимальная мощность: 50-52 л.с.
  • Максимальная скорость: 53 км/ч
  • Запас хода: 260-305 км

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

 

Назад

 



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz