На главнуюИсторияГероиПолководцыМедалиОружие


Друзья сайта


Сайт КлаНА Ags

greatdwar.narod.ru

gilyazev-ildus.narod2.ru


305-мм железнодорожная установка ТП-1


305-мм железнодорожная установка ТП-1

К 22 июня 1941 года в составе Военно-Морского Флота СССР имелось 332 батареи береговой артиллерии из 1224 орудий калибра 145-356 мм. В это число входило значительное количество батарей, вооруженных пушками калибром 180-356 мм, установленными на железнодорожных транспортерах. Эти батареи были распределены между четырьмя флотами и предназначались для борьбы с вражеским флотом.

Для решения задач в интересах сухопутных войск в феврале 1938 года было выдано тактико-техническое задание на железнодорожную установку ТП-1. Основные работы по ее созданию производились на Новокраматорском механическом заводе (монтаж всей системы), заводах «Баррикады» (изготовление качающейся части) и «Красный Профинтерн» (изготовление железнодорожных тележек и балансиров).

Установка ТП-1 в принципе представляла собой 356-мм лейнерованный ствол длиной 54,4 калибра (19,36 м), установленный на железнодорожный транспортер. Ствол был снабжен открывающимся вверх двухтактным поршневым затвором, обеспечивающим скорострельность 1,33 выстр./мин.

В боекомплект установки входили снаряды четырех типов – бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковую массу 750 кг и различались массой взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км – 230-мм. Дальнобойный был обычным фугасным снарядом, только меньшей массы (495 кг), благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный – на 60 км. Комбинированным считался подкалиберный снаряд. Масса подкалиберного снаряда с поддоном составляла 234,4 кг, а масса активного снаряда диаметром 230 мм – 126,8 кг. Дальность стрельбы – 120 км.

Орудие было установлено на железнодорожном транспортере, 16 осей которого были объединены в четыре четырехосные тележки. Таким образом, огромный вес орудия (360,4 т) равномерно передавался на рельсовый путь и обеспечивалась возможность движения системы по большей части железных дорог СССР. Конструкцией транспортера была предусмотрена также возможность перехода на узкую европейскую колею.

Скорость движения системы составляла до 50 км/ч. Для перевода ее из походного положения в боевое требовалось примерно 3 часа. Стрельба могла вестись как с рельсов, так и с бетонного основания. В последнем случае угол горизонтального обстрела составлял 360°.

В соответствии с предвоенными планами к концу 1942 года предусматривалось изготовить 14 установок ТП-1, однако работы велись с отставанием от графика, так что к началу войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились.

Технические данные 356-мм железнодорожной установки ТП-1:

  • Калибр - 356 мм
  • Начальная скорость снаряда - 530 м/с
  • Наибольший угол возвышения - +50°
  • Угол склонения: -5°
  • Угол горизонтального обстрела:
    • на рельсах - 6°
    • на бетонном основании - 360°
  • Вес в боевом положении - 360400 кг
  • Скорострельность - 1,33 выстр./мин.
  • Наибольшая дальность стрельбы:
    • фугасным снарядом - 49,0 км
    • дальнобойным снарядом - 60,0 км
    • комбинированным снарядом - 120,0 км
  • Вес:
    • бронебойного снаряда - 750,0 кг
    • фугасного снаряда - 750,0 кг
    • дальнобойного снаряда - 495,0 кг
    • комбинированного снаряда - 234,4 кг

305-мм железнодорожная установка ТП-1

Назад



МБОУ СОШ №1 принимает активное участие в подготовке к празднованию 65-летия Великой Победы

Создатель и разработчик сайта о Великой Отечественной войне Сергеев Александр Викторович ученик 9а класса МБОУ СОШ № 1 с.Кандры


Сайт управляется системой uCoz